Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

В школе создана безбарьерная и безопасная среда для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.
Все учебные кабинеты  приспособлены для проведения занятий и практических работ с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Входы в здание оборудованы подъемниками, для перемещения между этажами функционирует лифт, расширенные проемы входов позволяют беспрепятственно посещать обучающимся учебные кабинеты, библиотеку и столовую. На каждом этаже расположены специальные туалетные комнаты.

Для практических занятий в учреждении оборудованы:
— кабинет логопеда  и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи;
— спортивные залы имеют разметку, облегчающую детям ориентироваться в пространстве; для выработки правильных основных и ритмичных движений используются специальные ориентиры звуковые и зрительные сигналы.

Заведующая библиотекой: Матвеева Елена Сергеевна
Режим работы: с 08.00 – 16.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Последний день месяца – санитарный день.

Пользователям предоставляются следующие библиотечно-библиографические услуги:
оперативное предоставление информации и документов;
поиск материалов по запросу;
консультационная и практическая помощь в поиске и выборе информации;
информирование о новых поступлениях литературы;
выполнение библиографических справок;
рекомендация книг для чтения;
доступ к Интернет с различных устройств;
доступ к электронным информационным ресурсам МАОУ инженерно-технологической школы № 27 города Липецка;
проведение массовых мероприятий, библиотечных уроков, акций, конкурсов.

Библиотечный фонд состоит из основного (универсального) фонда и специализированного (учебного) фонда.

Специализированный (учебный) фонд состоит из учебников; учебных пособий.

В библиотеке выделены функциональные зоны:
Абонемент
Зона читального зала
Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей
Зона комфортного чтения
Зона активного общения
Зона свободного доступа к фондам библиотеки
Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства для проведения литературно-образовательных мероприятий, выступлений, встреч с писателями, защиты проектов, дискуссий, обсуждений за круглым столом.

В библиотеке оборудованы специализированные места для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спортивно-оздоровительные занятия и секции проводятся во внеучебное время в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой. Данные занятия посещают как обучающиеся, так преподаватели.
Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Так же для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для участия в спортивных мероприятиях в спортивном зале широкие дверные проемы в спортивном зале для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Составной частью образовательного процесса является система средств обучения и система воспитательной работы.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания учащихся, в том числе инвалидов и учащихся с ОВЗ в
школе функционирует кабинет социально-психологической помощи.
Сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается высокопрофессиональными специалистами – тьюторами и психологами.

Вход в школу оборудован кнопкой вызова помощи для маломобильных групп населения (МГН).
Наличие средств информационно-навигационной поддержки обеспечено посредством оснащения  школы вывесками с указателями, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

 

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания:
• широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата;
• отдельное двухнедельное меню для питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
— проводятся занятия по ЛФК;
— имеются медицинский и процедурный кабинеты.
— в школе функционирует ПМПК,
— работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором на оказание телематических услуг связи по передаче данных с юридическим лицом.  
Оператор связи: ПАО «Ростелеком».

Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер. Скорость подключения 100 Мбит/с.  Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет открыт для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это интерактивные панели, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, оборудование лингафонного кабинета, телевизоры, видеоплееры, МФУ.